В Санкт-Петербурге открыли скамью памяти режиссера Соловьева

В Санкт-Петербурге открыли скамью памяти режиссера Соловьева

Сегодня, 23 сентября, в Овсянниковском саду Санкт-Петербурга торжественно открыли скамью памяти кинорежиссера Сергея Соловьева. На церемонию пришли его близкие, друзья и коллеги: актриса Татьяна Друбич, его одноклассник и еще один известный режиссер Лев Додин, оператор Сергей Астахов, актер Сергей Бугаев и киновед Любовь Аркус. Открытие приурочено к 80-летию режиссера, которое могло бы состояться 25 августа, если бы он не ушел из жизни в 2021 году.

Сергей Соловьев оставил значительный след в советском и российском кинематографе. Среди его наиболее известных работ – «Асса», «Сто дней после детства», «Спасатель», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Нежный возраст».

Режиссер родился в 1944 году в Карелии, а детство провел в Ленинграде, что оставило значительный след в его творчестве. Его знаменитый фильм «Асса» тесно связан с ленинградской рок-культурой и стал важным культурным событием для города. Несмотря на то, что Соловьев большую часть жизни прожил в Москве, его связи с Петербургом всегда оставались крепкими. Именно здесь прошли его школьные годы, здесь же зародился его интерес к театру и кинематографу.

«Мы собрались не для пафосных речей, а чтобы просто вспомнить Сергея Александровича, посидеть на его скамье и поразмышлять. Асса!» — говорилось в приглашении на открытие в память о характере самого режиссера, который предпочитал напыщенности душевность и искренность.

Скамья в Овсянниковском саду, неподалеку от дома, где он провел детство, стала символом связи режиссера с его родным городом. Соловьев говорил, что петербургская атмосфера и люди сильно повлияли на его художественные идеи и мировоззрение. Памятная скамья, согласно задумке авторов, должна стать местом встреч для людей, близких по духу режиссеру, а также тем, кто ценит его наследие.