Грузы из Китая в Россию плывут в два раза дольше
Импорт товаров из Китая в Россию в 2023 году столкнулся с серьёзными проблемами из-за нехватки контейнеров и сложностей с расчётами. По данным логистического оператора ПЭК, время транспортировки морем и железной дорогой увеличилось до 60 дней, а срок прямых железнодорожных перевозок удвоился и достиг 30 дней. Цены за морскую доставку выросли на треть, а железнодорожные перевозки подорожали на 40%.
Независимый аналитик Дмитрий Адамидов отметил, что сбои в расчётах затрагивают не только российско-китайскую торговлю, но и глобальные цепочки поставок, включая Европу и США. Переход части грузов на сухопутный транзит также осложняется продолжающейся активностью хуситов, что заставляет контейнеровозы выбирать более длительные маршруты через Африку. В результате, логистика становится дороже и медленнее из-за комплекса взаимосвязанных факторов.
Георгий Властопуло, старший партнёр компании «Оптималог», подтвердил проблему дефицита контейнеров, добавив, что основное влияние на рост цен оказывает зависимость России от китайских товаров. Он отметил, что из-за повышенного спроса со стороны России китайские перевозчики поднимают цены. За последний месяц стоимость фрахта железнодорожных и морских перевозок увеличилась примерно на 50%. Властопуло также указал на влияние санкций и дополнительных транзакционных издержек, что приведёт к подорожанию импорта из Китая на 8-12% в ближайшие полтора-два месяца